Центр Булгакова на Арбате
Научно-просветительский центр Музея М.А. Булгакова — новое пространство по адресу: Большой Афанасьевский переулок, 35-37с4.
>>>
ПРОЕКТЫ:
Центр Булгакова на АрбатеНаучно-просветительский центр Музея М.А. Булгакова — новое пространство по адресу: Большой Афанасьевский переулок, 35-37с4. 31 750
Путеводитель по Большой ПироговскойИстория квартиры Михаила Булгакова на Большой Пироговской, интерактивные столы и выставка в шкафу, которая работает по трем сценариям. 7 044
Москва Михаила БулгаковаПервый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве. 16 079
Оценить Музей Булгакова можно на сайте mos.ruВ Москве проходит независимая оценка учреждений культуры. Свой отзыв о Музее М.А. Булгакова вы можете оставить дистанционно по ссылке. 5 134
|
|||
Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI вв. Выпуск 8Сборник включает материалы Десятых Международных научных чтений «Михаил Булгаков в потоке российской истории XX–XXI вв.», проходивших в Государственном музее
Содержание: 1. Джакоббе Карла Мария К предыстории образа Булгакова в романе Курцио Малапарте В статье рассматриваются особенности формирования образа М.А. Булгакова в произведениях Курцио Малапарте от публикаций 1930‐х годов в газете La Stampa до романа «Бал в Кремле» в свете проблемы автобиографизма. 2. Иваньшина Елена Александровна Искусство и жизнь в романе «Мастер и Маргарита», В статье рассматривается моделирование в булгаковских сюжетах конфликта искусства и исторической реальности. Проявляя логику развития этого конфликта от ранних повестей к «Мастеру и Маргарите», автор статьи актуализирует сквозную для Булгакова «оптическую» тему, которая связана с идеей бегства от реальности или ее переформатирования. Особое внимание уделяется контригре Воланда в «Мастере и Маргарите», в ходе которой он вытесняет из жизненного пространства своих антагонистов. Во второй части статьи рассматривается подобный булгаковскому тарантиновский способ противостояния искусства реальности на примере фильмов «Бесславные ублюдки» и «Однажды в Голливуде». 3. Иткин Илья Борисович, Переверзева Светлана Игоревна Мелкий бес из арбатского переулка: В статье рассматриваются параллели между Воландом и Алоизием Могарычем — персонажами романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Сходство между ними проявляется: а) в повторах отдельных слов и выражений (впечатления от Воланда у Бездомного и Берлиоза описываются почти так же, как впечатления от Алоизия у Мастера и Маргариты; при появлении Воланда ~ Алоизия герои романа начинают поминать черта); б) в сходстве мотивов (Берлиоз (в каком‐то смысле усилиями Воланда) попадает под трамвай ~ Мастер, усилиями Алоизия лишившись квартиры, задумывается о том же; существование и Воланда, и Алоизия ставится под сомнение); в) на уровне сюжета в целом (наблюдение за жертвой — знакомство — устранение — вселение в квартиру жертвы). Показано, что Воланд, попав в Москву, в разных отношениях уподобляется Алоизию. 4. Капрусова Марина Николаевна Семантика образов деревьев в романе М. Булгакова Статья посвящена семантике образов леса, соснового бора, сосен, ив, верб в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Рассматривается влияние на них мифологической, фольклорной, русской и западной литературных традиций. Семантический ореол названных растительных образов влияет на общую концепцию романа. 5. Котова Мария Александровна Заметка посвящена дружбе Михаила Булгакова и Николая Радлова в 1920—1930‐е годы и написана на основе архивных материалов. 6.Мишуровская Мария Владимировна Деньги за «Дни Турбиных». Из переписки М. А. Булгакова В статье рассматриваются архивные источники, связанные с денежными выплатами М.А. Булгакову в 1928–1934 годах, полагавшимися ему за постановку пьесы «Дни Турбиных» 7. Назаров Иван Александрович М. А. Булгаков и А. Ш. Мелик-Пашаев: Статья посвящена истории взаимоотношений М.А. Булгакова и дирижера Большого театра А.Ш. Мелик‐Пашаева. Приводятся мемуарные свидетельства сына дирижера — А.А. Мелик‐ Пашаева, а также ранее неизвестные материалы из семейного архива Мелик‐Пашаевых, связанные с М.А. Булгаковым. 8. Савранская Марина Эрнстовна «Гениальная личность». Пьеса О. Нюрнберга В статье анализируется одноактный фарс «Гениальная личность» (нем. «Eine geniale Persönlichkeit») — пьеса Оттокара Нюрнберга, племянника третьей жены Михаила Булгакова, Е.С. Булгаковой. Фарс написан на немецком языке на основе фельетонов М.А. Булгакова 1924–1926 годов, опубликованных в газете «Гудок». Рассмотрены сюжетные ходы, механически перемещенные автором пьесы из текстов М.А. Булгакова. Статья представляет обобщенные, а также принципиально новые данные о биографии О. Нюрнберга. 9. Шилов Валерий Владимирович «Дни Турбиных» в романе Бориса Солоневича Cтатья посвящена эпизоду романа Б.Л. Солоневича «Тайна красного Бонапарта» (напечатан в 1958 году), в котором рассказывается о премьерном показе спектакля МХАТа по пьесе М.А. Булгакова «Дни Турбиных». Анализируется представленная автором художественная версия событий и делается предположение о ее возможных источниках. |