Центр Булгакова на Арбате
Научно-просветительский центр Музея М.А. Булгакова — новое пространство по адресу: Большой Афанасьевский переулок, 35-37с4.
>>>
ПРОЕКТЫ:
Центр Булгакова на АрбатеНаучно-просветительский центр Музея М.А. Булгакова — новое пространство по адресу: Большой Афанасьевский переулок, 35-37с4. 31 750
Путеводитель по Большой ПироговскойИстория квартиры Михаила Булгакова на Большой Пироговской, интерактивные столы и выставка в шкафу, которая работает по трем сценариям. 7 044
Москва Михаила БулгаковаПервый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве. 16 079
Оценить Музей Булгакова можно на сайте mos.ruВ Москве проходит независимая оценка учреждений культуры. Свой отзыв о Музее М.А. Булгакова вы можете оставить дистанционно по ссылке. 5 134
|
|||
Выставка «Андрей Харшак. Иллюстрации к роману “Мастер и Маргарита”»В Нехорошей квартире работает выставка иллюстраций к роману «Мастер и Маргарита» петербургского художника Андрея Харшака.
Серия иллюстраций к роману «Мастер и Маргарита» Андрея Александровича Харшака (1950 г.р.) — один из ключевых и любимых самим художником проектов. Прежде чем обратиться к уже ставшему популярным среди читателей роману Михаила Булгакова, Харшак проиллюстрировал ряд других произведений: повесть А. Грина «Алые паруса» (1977–1978), балладу Р. Стивенсона «Вересковый мед» (1980, перевод
Многолетняя работа над эскизами к роману Булгакова началась в 1987 году. Андрей Харшак обращался в разные издательства Москвы и Ленинграда, но не получил поддержки. Тогда художник связался с издательством «Карелия» в Петрозаводске, где ему предоставили полный карт-бланш, и все его затеи по макету книги, ее оформлению и трактовке образов главных героев были осуществлены. Издание с иллюстрациями автора было опубликовано в 1991 году.
Андрей Харшак работал с классическими вариантами офорта, а также многочисленными приемами, которые он называет «управлением случайностями». При создании портретов героев он стремился к передаче внешних черт, к соответствию булгаковскому повествованию. При работе над обликом персонажа особое внимание художник уделял событиям в романе, разворачивающимся вокруг героя. Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите» стали последней работой Андрея Харшака в технике офорта, после их создания он больше к ней не возвращался.
Художник писал о своей работе над иллюстрациями: «…для меня было важно погрузиться в особую атмосферу, созданную писателем, вжиться в нее. И это касалось не только Москвы 20-х годов прошлого века, но и евангельских сюжетов, которые Булгаков серьезно трансформировал. Он ввел новых действующих лиц и очень напряженные диалоги, форма которых далека от канонического библейского повествования. Построение фраз в них обострено и, даже, конфликтно. Это тексты ХХ столетия, и графический язык иллюстраций должен этим текстам соответствовать».
Андрей Александрович Харшак — признанный мастер книжной иллюстрации, Заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств, руководитель Творческой мастерской графики РАХ в Санкт-Петербурге
Кураторы: Ирина Чупина, Татьяна Жильцова
0+ Фото: Антон Акимов ПРЕССА О ВЫСТАВКЕ
Петербургские иллюстрации к московскому роману поселились в квартире № 50, газета «Метро», 13.03.2023
В «Нехорошей квартире» впервые выставили иллюстрации Андрея Харшака, «Литературная газета», 02.03.2023
«Новости культуры» с комментарием куратора Ирины Чупиной, радио «Культура», выпуск 16:00, 01.03.2023
«Андрей Харшак. Иллюстрации к роману „Мастер и Маргарита“», «Столица детства», 05.03.2023 |