Путеводитель по Пироговке
История квартиры Михаила Булгакова на Большой Пироговской, интерактивные столы и выставка в шкафу, которая работает по трем сценариям.
>>>
ПРОЕКТЫ:
Путеводитель по ПироговкеИстория квартиры Михаила Булгакова на Большой Пироговской, интерактивные столы и выставка в шкафу, которая работает по трем сценариям. 1 655
Москва Михаила БулгаковаПервый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве. 14 090
ДОМ НА БОЛЬШОЙ САДОВОЙВ 2015 году в Музее М.А. Булгакова прошла выставка «Дом на Большой Садовой», посвященная более чем вековой истории дома Пигита и его жильцов — знаменитых и не очень, художников и самогонщиков, пролетариев, врачей, писателей и инженеров. 34 650
Учебный день в музееКаждый четверг с 11.00 до 14.00 в Музее Михаила Булгакова проходит Учебный день. Типы уроков, материалы и форму записи вы найдете по ссылке на сайте проекта «Учебный день в музее» 3 126
Культура. Гранты РоссииОбщероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства 5 532
|
|||
Выставка «Андрей Харшак. Иллюстрации к роману “Мастер и Маргарита”»В Нехорошей квартире открывается выставка иллюстраций к роману «Мастер и Маргарита» петербургского художника Андрея Харшака.
Серия иллюстраций к роману «Мастер и Маргарита» Андрея Александровича Харшака (1950 г.р.) — один из ключевых и любимых самим художником проектов. Прежде чем обратиться к уже ставшему популярным среди читателей роману Михаила Булгакова, Харшак проиллюстрировал ряд других произведений: повесть А. Грина «Алые паруса» (1977–1978), балладу Р. Стивенсона «Вересковый мед» (1980, перевод
Многолетняя работа над эскизами к роману Булгакова началась в 1987 году. Андрей Харшак обращался в разные издательства Москвы и Ленинграда, но не получил поддержки. Тогда художник связался с издательством «Карелия» в Петрозаводске, где ему предоставили полный карт-бланш, и все его затеи по макету книги, ее оформлению и трактовке образов главных героев были осуществлены. Издание с иллюстрациями автора было опубликовано в 1991 году.
Андрей Харшак работал с классическими вариантами офорта, а также многочисленными приемами, которые он называет «управлением случайностями». При создании портретов героев он стремился к передаче внешних черт, к соответствию булгаковскому повествованию. При работе над обликом персонажа особое внимание художник уделял событиям в романе, разворачивающимся вокруг героя. Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите» стали последней работой Андрея Харшака в технике офорта, после их создания он больше к ней не возвращался.
Художник писал о своей работе над иллюстрациями: «…для меня было важно погрузиться в особую атмосферу, созданную писателем, вжиться в нее. И это касалось не только Москвы 20-х годов прошлого века, но и евангельских сюжетов, которые Булгаков серьезно трансформировал. Он ввел новых действующих лиц и очень напряженные диалоги, форма которых далека от канонического библейского повествования. Построение фраз в них обострено и, даже, конфликтно. Это тексты ХХ столетия, и графический язык иллюстраций должен этим текстам соответствовать».
Андрей Александрович Харшак — признанный мастер книжной иллюстрации, Заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств, руководитель Творческой мастерской графики РАХ в Санкт-Петербурге
Кураторы: Ирина Чупина, Татьяна Жильцова
0+ |