ПРОЕКТЫ:
Снимок экрана 2016-07-26 в 17.57.23

Москва Михаила Булгакова

Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.

1 336
1596

Цикл выставок «СЛОВА И ВЕЩИ: открытие коллекции»

10 декабря открылась выставка, завершающая серию «Слова и вещи: Сюжет тринадцатый». Она посвящена важнейшим предметам из собрания Музея М. А. Булгакова и рассказывает о том, как они попали в коллекцию. А вещи, в свою очередь, могут рассказать о самых разных сюжетах: от детективной истории публикации первого романа Михаила Булгакова до празднования Нового года в доме на Большой Садовой.

>>>

2 791

Квартирный вопрос

Какая история скрывается за самой, пожалуй, растиражированной цитатой из М.А. Булгакова, как на самом деле жил писатель — об этом можно узнать, попав на экскурсию в квартиру под номером 50. >>>

 

Автобиография

«Родился в 1891 году в Киеве. Сын профессора. Окончил Киевский университет по медицинскому факультету в 1916 году. Тогда же стал заниматься литературой, нигде не печатаясь до 1919 года.

 

В годы 1919-1921, проживая на Кавказе, писал фельетоны, изредка помещаемые в газетах, изучал историю театра, иногда выступал в качестве актера.

 

В 1921 году переехал в Москву, где служил в газетах репортером, затем фельетонистом.

 

В годы 1922-1924, продолжая газетную работу, писал сатирические повести и роман „Белая гвардия“.

 

В 1925 году, по канве этого романа, написал пьесу, которая в 1926 году пошла в Московском Художественном театре под названием „Дни Турбиных“ и была запрещена после 289-го представления.

 

Следующая пьеса „Зойкина квартира“ шла в театре имени Вахтангова и была запрещена после 200<-го> представления.

 

Следующая — „Багровый остров“ шла в Камерном театре и была запрещена приблизительно после 50-го представления.

 

Следующая — „Бег“ была запрещена после первых репетиций в Моск<овском> Художественном театре.

 

Следующая — „Кабала Святош“ была запрещена сразу и до репетиций не дошла.

 

Через 2 месяца по запрещении „Кабалы“ (в мае 1930 года) был принят в Московский Художественный театр на должность режиссера, находясь в которой, написал инсценировку „Мертвых душ“ Гоголя.

 

В марте 1931 года был принят кроме режиссуры и в актерский состав Московского Художественного театра.»