ПРОЕКТЫ:
Снимок экрана 2016-07-26 в 17.57.23

Москва Михаила Булгакова

Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.

1 382
1596

Цикл выставок «СЛОВА И ВЕЩИ: открытие коллекции»

10 декабря открылась выставка, завершающая серию «Слова и вещи: Сюжет тринадцатый». Она посвящена важнейшим предметам из собрания Музея М. А. Булгакова и рассказывает о том, как они попали в коллекцию. А вещи, в свою очередь, могут рассказать о самых разных сюжетах: от детективной истории публикации первого романа Михаила Булгакова до празднования Нового года в доме на Большой Садовой.

>>>

2 859

Квартирный вопрос

Какая история скрывается за самой, пожалуй, растиражированной цитатой из М.А. Булгакова, как на самом деле жил писатель — об этом можно узнать, попав на экскурсию в квартиру под номером 50. >>>

 
3 августа

С 3 августа в Музее М. А. Булгакова пройдет выставка работ художника Александра Айзенштата «Желтые цветы».

Александр Айзенштат родился в 1951 году в Москве, тут же учился живописи. Художник и раввин, он вырастил 11 детей, основал московский центр изучения Торы, открыл десятки выставок по всей Европе -от частных домов Цюриха и Антверпена до Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

 

Зрелищное достоинство полотен Азейнштата невозможно уложить в рамки одного стиля. В них есть и эстетические отголоски немецкого экспрессионизма, и волнения русского авангарда, и авторское ощущение мироздания, по-религиозному устремленное в самую суть и вместе с тем в вечность. Может быть, именно из-за этого свойства художественного взгляда Азейнштат почувствовал связь с романом М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». А первой работой, в которой художник прямо обращается к роману, стали «Желтые цветы».

 

Выставочный проект, знакомящий нас с одним из наиболее интересных и самобытных примеров современной художественной интерпретации булгаковской образности, изначально задумывался как выставка одной картины. Однако в процессе подготовки художник отобрал для экспозиции и другие работы, близкие булгаковскому мировосприятию и дополняющие главную тему.