ПРОЕКТЫ:
Снимок экрана 2016-07-26 в 17.57.23

Москва Михаила Булгакова

Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.

15 889

Музей Михаила Булгакова обновил логотип

Новый логотип музея Михаила Булгакова, с одной стороны, имеет связь с предыдущим логотипом (общим является образ лестницы), с другой — кардинально отличается именно акцентированием на самой лестнице и ее детализации


69130165-e346-4875-ad6e-ff8cfb05d978
 
 
В творчестве Михаила Булгакова образ лестницы представлен широко, обладает различной смысловой нагрузкой и обнаруживается как в малоизвестных произведениях (фельетон «Лестница в рай»), так и в известных широкому кругу — например, знаменитая лестница в Александровской гимназии в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных». Разумеется, наиболее узнаваем в данном контексте образ лестницы в романе «Мастер и Маргарита» в главе «Великий бал у сатаны», а также лестница в доме 302-БИС.
 
 
Музей Михаила Булгакова на Большой Садовой улице не сразу обрел статус государственного. Этому событию предшествовала история «народного» музея. После смерти Булгакова в 1940 году тексты писателя впервые стали публиковаться только в середине 1950-х годов (был издан сборник с пьесами «Дни Турбиных» и «Александр Пушкин»), настоящий «булгаковский бум» случился позже — в 1960-х годах, когда начали публиковаться сборники с прозой и драматургией, а также вышли в свет его романы «Жизнь господина де Мольера», «Записки покойника» (при публикации — «Театральный роман») и «Мастер и Маргарита». В конце 1970-х годов дом №10 по Большой Садовой обретает новый статус — сюда, к первому месту жительства Булгакова (в 1921-1924 гг.) и прообразу «нехорошей квартиры», отправляются многочисленные поклонники — они оставляют надписи на стенах, ступенях (и даже на потолке) в подъезде, наделяя лестницу статусом нового культурного феномена. Таким образом, в некотором смысле, история музея начиналась с «нехорошей лестницы». Несмотря на то, что с 1970-х годов подъезд неоднократно закрашивался, сегодня лестница продолжает оставаться одним из самых узнаваемых культурных феноменов в столице.
 
Выбор символа лестницы в качестве логотипа обладает рядом очевидных плюсов как в булгаковском контексте, так и в музейном. Новый логотип лаконичен и прост по форме, узнаваем, а по содержанию — наделен культурными ассоциациями, связанными с деятельностью музея.
 
Лестница и ее образ, на смысловом уровне, связаны со стремлением к развитию и росту — это обладает и статусом процесса (развитие музея, поступательное движение вверх), и статусом результата (достижение музеем нового уровня, высоты, запланированного результата).