ПРОЕКТЫ:

Информация о возврате средств за билеты на отмененные мероприятия музея М. А. Булгакова

Дорогие друзья.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в городе Москве в период с 17 марта по 10 апреля отменяются все массовые мероприятия с участием граждан, в том числе в сфере культуры. (указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», указ Мэра Москвы от 16 марта 2020 г. № 21-УМ). >>>

646

Гардероб и Белый зал. «Патефонная музыка»


«Патефон в чемоданчике» постоянно присутствует в «Мастере и Маргарите» — то как наваждение, то как свидетель и даже участник невероятных событий. В конце 1920-х и начале 1930-х годов он был модной новинкой: благодаря ему популярная музыка проникла всюду и превратилась в постоянный, порой назойливый, звуковой фон. «Патефонная музыка» — специфический жанр: в наборе каждого уважающего себя меломана набор пластинок был практически одинаков. Начиная с легендарного фокстрота «Аллилуйя» американского композитора Винсента Юманса, сыгранного в Москве джаз-оркестром Александра Цфасмана, больше всего у нас ценились заграничные шлягеры, наверное, так же, как и иностранные «консультанты».

Следуя тексту романа «Мастер и Маргарита», мы собрали здесь не только те произведения, которые упоминаются в нем напрямую, но и взяли на себя смелость предположить, какие мелодии могли играть патефоны в голове у Степы Лиходеева или в музыкальном отделе Торгсина, джазы в «Грибоедове» или даже на балу у сатаны.