ПРОЕКТЫ:
unnamed

Мы продолжаем исследование по истории дома №10 по Большой Садовой

С нового года мы запустили еще один проект рамках нашего исследования по истории дома на Большой Садовой, 10. Теперь совместно с Большим Музеем мы будем рассказывать о жителях дома, публиковать фотогалереи, создавать виртуальные выставки. Но самое важное – мы будем рассказывать новые истории. >>>

1 233

Экскурсии по субботам

Если вы, с друзьями или в гордом одиночестве, хотите узнать все о жизни и творчестве Михаила Булгакова (за полтора часа), то приходите в нехорошую квартиру в субботу!
>>>

 

Гардероб и Белый зал. «Патефонная музыка»


«Патефон в чемоданчике» постоянно присутствует в «Мастере и Маргарите» — то как наваждение, то как свидетель и даже участник невероятных событий. В конце 1920-х и начале 1930-х годов он был модной новинкой: благодаря ему популярная музыка проникла всюду и превратилась в постоянный, порой назойливый, звуковой фон. «Патефонная музыка» — специфический жанр: в наборе каждого уважающего себя меломана набор пластинок был практически одинаков. Начиная с легендарного фокстрота «Аллилуйя» американского композитора Винсента Юманса, сыгранного в Москве джаз-оркестром Александра Цфасмана, больше всего у нас ценились заграничные шлягеры, наверное, так же, как и иностранные «консультанты».

Следуя тексту романа «Мастер и Маргарита», мы собрали здесь не только те произведения, которые упоминаются в нем напрямую, но и взяли на себя смелость предположить, какие мелодии могли играть патефоны в голове у Степы Лиходеева или в музыкальном отделе Торгсина, джазы в «Грибоедове» или даже на балу у сатаны.