Электронная выставка «Новые поступления — 2022»
Онлайн-выставка «Новые поступления Музея М.А. Булгакова — 2022» представляет избранные предметы, поступившие в музейное собрание за прошедший год.
ПРОЕКТЫ:
Электронная выставка «Новые поступления — 2022»Онлайн-выставка «Новые поступления Музея М.А. Булгакова — 2022» представляет избранные предметы, поступившие в музейное собрание за прошедший год. 183
Москва Михаила БулгаковаПервый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве. 13 885
ДОМ НА БОЛЬШОЙ САДОВОЙВ 2015 году в Музее М.А. Булгакова прошла выставка «Дом на Большой Садовой», посвященная более чем вековой истории дома Пигита и его жильцов — знаменитых и не очень, художников и самогонщиков, пролетариев, врачей, писателей и инженеров. 33 993
Банк вакансий в культуреКадровый центр Департамента культуры г. Москвы представляет Банк вакансий в сфере культуры г. Москвы 21 871
Учебный день в музееКаждый четверг с 11.00 до 14.00 в Музее Михаила Булгакова проходит Учебный день. Типы уроков, материалы и форму записи вы найдете по ссылке на сайте проекта «Учебный день в музее» 2 987
|
|||
Булгаков и Пушкин
«Булгаков и Пушкин» – первая попытка рассказать о связи между двумя величайшими писателями прошлого и позапрошлого веков в музейном контексте. В основе выставки – рассказ о работе Михаила Булгакова над пьесой «Александр Пушкин» (позднее «Последние дни»). Идея создания пьесы о последних днях Пушкина пришла в голову Булгакову в 1934 году. Писателю был нужен консультант-пушкинист, и он решил обратиться к своему другу, знаменитому литературоведу Викентию Викентьевичу Вересаеву. Итогом соавторства стала ссора двух писателей и требование Вересаева вычеркнуть его имя из пьесы. Пушкин был необычайно важен для Булгакова не только как литературный предшественник. Писатель видел несомненное сходство двух судеб: обстоятельств гибели поэта в 1837 году и собственной писательской «смерти» в атмосфере травли и доносов 30-х годов века двадцатого. Автобиографический подтекст в пьесе настораживал цензоров Главреперткома. Путь пьесы к зрителю занял почти десять лет, а путь к читателю – больше двадцати. На выставке были представлены документы и вещи, раскрывающие сложную историю написания и постановки полузабытой ныне пьесы. Многие экспонаты из коллекции музея были выставлены впервые. |