ПРОЕКТЫ:
Снимок экрана 2016-07-26 в 17.57.23

Москва Михаила Булгакова

Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.

8 156
CR_Cultura_online_260x260

Краудсорсинг-проект «Культура онлайн»

Культурные учреждения столицы стремятся говорить со своей аудиторией на одном языке. А потому все большую популярность приобретают онлайн-форматы общения со зрителями и слушателями. Что хочет увидеть современный посетитель онлайн-выставки или виртуальной экскурсии? Чему хочет научиться участник вебинара? Какие возможности онлайн-коммуникации есть у культурных учреждений Москвы сегодня, а какие еще предстоит реализовать – обсудим на новом краудсорсинг-проекте «Культура онлайн». >>>

1 059

Экскурсия по субботам

Если вы, с друзьями или в гордом одиночестве, хотите узнать все о жизни и творчестве Михаила Булгакова (за полтора часа), то приходите в нехорошую квартиру в выходные!
>>>

 
9 февраля 2019 14:00

Андрей Великанов: «Идеи и образы. Философия трансгуманизма и повесть Михаила Булгакова “Собачье сердце”»

9 февраля в 14:00 Андрей Великанов, преподаватель курса «Философия искусства» в музее современного искусства «Гараж» и в школе современного искусства «Свободные мастерские», рассмотрит идеи и образы философии трансгуманизма в рамках цикла «Рукописи не горят», который пройдет в лектории павильона «Рабочий и колхозница».

В сознании человека всегда возникали существа, которые были в чем-то (или во всем) гораздо совершеннее его самого. Зависть к богам, их бессмертию не оставляла человека, пока он сам не дерзнул превзойти свои естественные пределы. Так возникла идея богочеловека, так возникли трансгуманизм и модернистские проекты создания идеального мироустройства. Один из художественных образов Михаила Булгакова говорит именно о границах человеческого — Шариков, современный гомункул, созданный с благими намерениями, но демонстрирующий, как можно превзойти пределы зла. Стать сверхчеловеком нельзя, а творчество называть божественным можно только метафорически, но тогда к каким сверхчеловеческим силам обращается художник?

 

«Можно привить гипофиз Спинозы или еще какого-нибудь такого лешего и соорудить из собаки чрезвычайно высокостоящего. Но на какого дьявола? — спрашивается. Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Доктор, человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар. Теперь вам понятно, доктор, почему я опорочил ваш вывод в истории Шариковской болезни. Мое открытие, черти б его съели, с которым вы носитесь, стоит ровно один ломаный грош», — Михаил Булгаков. «Собачье сердце», 1925 год.

 

Idei-i-obrazy-Bulgakov

Иллюстрация к трагедии Гете «Фауст». Гравюра XIX века.

 

Андрей Великанов — философ, теоретик искусства, художник. Преподаватель курса «Философия искусства» в музее современного искусства «Гараж» и в школе современного искусства «Свободные мастерские».

 

Вход свободный

 

Адрес лектория павильона «Рабочий и колхозница»: пр-т Мира, 123Б.

 

Подробнее о мероприятии читайте на официальном сайте образовательной программы ВДНХ