Центр Булгакова на Арбате
Научно-просветительский центр Музея Михаила Булгакова — пространство по адресу: Большой Афанасьевский переулок, 35-37с4, которое было открыто 15 марта 2023 года.
>>>
ПРОЕКТЫ:
Центр Булгакова на АрбатеНаучно-просветительский центр Музея Михаила Булгакова — пространство по адресу: Большой Афанасьевский переулок, 35-37с4, которое было открыто 15 марта 2023 года. 33 928
Путеводитель по Большой ПироговскойИстория квартиры Михаила Булгакова на Большой Пироговской, интерактивные столы и выставка в шкафу, которая работает по трем сценариям. 7 320
Москва Михаила БулгаковаПервый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве. 16 181
Оценить Музей Булгакова можно на сайте mos.ruВ Москве проходит независимая оценка учреждений культуры. Свой отзыв о Музее М.А. Булгакова вы можете оставить дистанционно по ссылке. 5 294
|
|||
Андрей Великанов: «Идеи и образы. Философия трансгуманизма и повесть Михаила Булгакова “Собачье сердце”»9 февраля в 14:00 Андрей Великанов, преподаватель курса «Философия искусства» в музее современного искусства «Гараж» и в школе современного искусства «Свободные мастерские», рассмотрит идеи и образы философии трансгуманизма в рамках цикла «Рукописи не горят», который пройдет в лектории павильона «Рабочий и колхозница».
В сознании человека всегда возникали существа, которые были в чем-то (или во всем) гораздо совершеннее его самого. Зависть к богам, их бессмертию не оставляла человека, пока он сам не дерзнул превзойти свои естественные пределы. Так возникла идея богочеловека, так возникли трансгуманизм и модернистские проекты создания идеального мироустройства. Один из художественных образов Михаила Булгакова говорит именно о границах человеческого — Шариков, современный гомункул, созданный с благими намерениями, но демонстрирующий, как можно превзойти пределы зла. Стать сверхчеловеком нельзя, а творчество называть божественным можно только метафорически, но тогда к каким сверхчеловеческим силам обращается художник?
«Можно привить гипофиз Спинозы или еще какого-нибудь такого лешего и соорудить из собаки чрезвычайно высокостоящего. Но на какого дьявола? — спрашивается. Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Доктор, человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар. Теперь вам понятно, доктор, почему я опорочил ваш вывод в истории Шариковской болезни. Мое открытие, черти б его съели, с которым вы носитесь, стоит ровно один ломаный грош», — Михаил Булгаков. «Собачье сердце», 1925 год.
Иллюстрация к трагедии Гете «Фауст». Гравюра XIX века.
Андрей Великанов — философ, теоретик искусства, художник. Преподаватель курса «Философия искусства» в музее современного искусства «Гараж» и в школе современного искусства «Свободные мастерские».
Вход свободный
Адрес лектория павильона «Рабочий и колхозница»: пр-т Мира, 123Б.
Подробнее о мероприятии читайте на официальном сайте образовательной программы ВДНХ |