ПРОЕКТЫ:
puteshestviya-bulgakova

Электронная выставка «Путешествия Булгакова»

М. А. Булгаков любил путешествовать. Ему нравился Кавказ, он ездил в Крым, бывал в родном Киеве и Ленинграде, но мечтал о путешествии по Европе, которое, по его мнению, должен совершить каждый писатель. По впечатлениям от этой поездки он планировал написать книгу. Однако ни разу в жизни ему не позволили покинуть пределы Советского Союза. Выставка рассказывает о путешествиях, которые Булгаков совершил и о которых только мечтал, а также об их преломлении в произведениях писателя. >>>

1 545
Снимок экрана 2016-07-26 в 17.57.23

Москва Михаила Булгакова

Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.

9 802

Выставка «Впервые на экране: афиши к фильмам по М. А. Булгакову»

На выставке будут представлены плакаты к экранизациям произведений Булгакова, снятым в 1960–1970-е годы, таким как «Мертвые души», «Бег», «Иван Васильевич меняет профессию». Вместе с первыми изданиями произведений писателя им удалось пробить цензурный заслон вокруг его имени. >>>

 

Лекция «Писатель и кино»

В рамках общегородской акции «Ночь в Кино» Музей М.А. Булгакова приглашает на лекцию «Писатель и Кино», где будет рассказано о различных точках соприкосновения Михаила Булгакова с искусством кинематографа: о том, какие кинокартины писатель смотрел и какие отзывы о них оставил и каким образом сотрудничал с отечественными кинофабриками. >>>

 
9 февраля 2019 14:00

Андрей Великанов: «Идеи и образы. Философия трансгуманизма и повесть Михаила Булгакова “Собачье сердце”»

9 февраля в 14:00 Андрей Великанов, преподаватель курса «Философия искусства» в музее современного искусства «Гараж» и в школе современного искусства «Свободные мастерские», рассмотрит идеи и образы философии трансгуманизма в рамках цикла «Рукописи не горят», который пройдет в лектории павильона «Рабочий и колхозница».

В сознании человека всегда возникали существа, которые были в чем-то (или во всем) гораздо совершеннее его самого. Зависть к богам, их бессмертию не оставляла человека, пока он сам не дерзнул превзойти свои естественные пределы. Так возникла идея богочеловека, так возникли трансгуманизм и модернистские проекты создания идеального мироустройства. Один из художественных образов Михаила Булгакова говорит именно о границах человеческого — Шариков, современный гомункул, созданный с благими намерениями, но демонстрирующий, как можно превзойти пределы зла. Стать сверхчеловеком нельзя, а творчество называть божественным можно только метафорически, но тогда к каким сверхчеловеческим силам обращается художник?

 

«Можно привить гипофиз Спинозы или еще какого-нибудь такого лешего и соорудить из собаки чрезвычайно высокостоящего. Но на какого дьявола? — спрашивается. Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Доктор, человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар. Теперь вам понятно, доктор, почему я опорочил ваш вывод в истории Шариковской болезни. Мое открытие, черти б его съели, с которым вы носитесь, стоит ровно один ломаный грош», — Михаил Булгаков. «Собачье сердце», 1925 год.

 

Idei-i-obrazy-Bulgakov

Иллюстрация к трагедии Гете «Фауст». Гравюра XIX века.

 

Андрей Великанов — философ, теоретик искусства, художник. Преподаватель курса «Философия искусства» в музее современного искусства «Гараж» и в школе современного искусства «Свободные мастерские».

 

Вход свободный

 

Адрес лектория павильона «Рабочий и колхозница»: пр-т Мира, 123Б.

 

Подробнее о мероприятии читайте на официальном сайте образовательной программы ВДНХ