ПРОЕКТЫ:
Снимок экрана 2016-07-26 в 17.57.23

Москва Михаила Булгакова

Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.

1 382
1596

Цикл выставок «СЛОВА И ВЕЩИ: открытие коллекции»

10 декабря открылась выставка, завершающая серию «Слова и вещи: Сюжет тринадцатый». Она посвящена важнейшим предметам из собрания Музея М. А. Булгакова и рассказывает о том, как они попали в коллекцию. А вещи, в свою очередь, могут рассказать о самых разных сюжетах: от детективной истории публикации первого романа Михаила Булгакова до празднования Нового года в доме на Большой Садовой.

>>>

2 859

Квартирный вопрос

Какая история скрывается за самой, пожалуй, растиражированной цитатой из М.А. Булгакова, как на самом деле жил писатель — об этом можно узнать, попав на экскурсию в квартиру под номером 50. >>>

 

Пространство во времени звука

Аудио-проект Владимира Каллистова (Композитор, музыковед, исполнитель. Италия, Рим)

Так, наверное, можно было бы назвать серию звуковых картин, связанную с тем, чем в сознании нескольких поколений последней четверти XX и начала XXI веков, является квартира № 50 по адресу Большая Садовая, 10 в Москве. «Жилплощадь» эта окружена толками и кривотолками, предположениями и их полным отсутствием, умозаключениями и просто досужими домыслами.

 

Множество струн, заставляющих «вибрировать» и «звучать» булгаковское литературное наследие, воспоминания его современников и друзей, «настроены» в этом пространстве, навсегда «прикреплены» к атмосфере этой квартиры. Квартиры «странной», «нехорошей», «загадочной»: и вместе со всем этим, ничем особенным не отличающейся от бесконечного множества похожих московских квартир: В чём же дело?

 

Я не ставил перед собой задачу дать ответ на этот вопрос. Хотя бы уж потому,что скорее всего, ответа на него нет!
Звуковые картины из серии «Пространство во Времени Звука» — это моё слышание звуков из булгаковских книг, звуковое представление о том, как это было или могло бы быть, как это возникало, или могло бы возникнуть, о том,почему эта атмосфера так необычайно «вибрирует» в переплетении воображения с представлениями реальности, с мечтаниями, ясности с помутнениями.

 

О композиторе:
Владимир Каллистов окончил Училище и Музыкальную Академию им. Гнесиных, затем продолжил свое обучение в Московской Государственной Консерватории им.П.И. Чайковского, которую закончил с отличием по классу музыковедения.
В Италии в 1991 году стал обладателем Первых премий на международныхконкурсах в Тревизо, Borgo val di Taro, Capranica Prenestina.
Автор ряда статей, посвящённых японской традиционной музыке, русской духовной музыке, музыке Западной Европы классического периода.
Работает в разнообразных жанрах камерной и инструментальной музыки. Автор концепции «звуковой живописи» или «звуковых картин».
Премьера первой звуковой композиции состоялась в Гамбурге 15 июня 2002 года в рамках IV международной конференции, посвящённой 12-летнему юбилею выставки «Диалоги в темноте», реализованной Андреасом Хайнеке. Затем проект был представлен в Риме, Милане и во многих городах России: Санкт-Петербурге, Курске, Владимире, Иваново. В Москве «звуковые картины» В.Каллистова были впервые «выставлены» в музее М.А. Булгакова в мае-июне 2009 года.

 

Специально для проекта «Пятое измерение» и пространства музея М.Булгакова Владимир Каллистов создает произведение, которое заставит всю «нехорошую квартиру» ожить. Именно его «партитура» для музея — первая в ряду аудио произведений современных композиторов и художников, работающих в жанре «саунд арт», создаваемых в рамках проекта.