ПРОЕКТЫ:
Снимок экрана 2016-07-26 в 17.57.23

Москва Михаила Булгакова

Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.

15 550
9 июня 2018 17:00

Лекция «Цензурные игры в ГДР: советская литература как иностранная» (Музей М. А. Булгакова — Библиотека М. А. Светлова)

В рамках образовательной программы к выставке «Москва — не Берлин», посвященной 50-летию публикации романа «Мастер и Маргарита» в Германии, состоится лекция Зигфрида Локатиса «Цензурные игры в ГДР: советская литература как иностранная».

moskau-ist-nicht-berlin

 

Про ГДР принято говорить «читающая нация» и «полицейское государство»: слежка и политические процессы, цензура и преследования — все как у восточного старшего брата. ГДР вела свою собственную политику в области искусств: не всякое советское произведение было пригодно для немецких ушей и глаз. Потому тексты, «отфильтрованные» Москвой, при издании переводов снова проходили жернова цензуры — на сей раз в Восточном Берлине.

 

О цензурных традициях, сложившихся за 40 лет существования страны советских немцев, издательских казусах и о том, в каком виде доходила до читателей ГДР русская литература 20 века вы узнаете из лекции “Цензурные игры в ГДР: советская литература как иностранная”.

 

Лекцию читает:
Зигфрид Локатис (Германия) — доктор философии, профессор Института коммуникаций и медиаведения Лейпцигского университета, историк, книговед, автор многочисленных изданий и статей по истории издательств и цензуры в Германии в XX веке.

 

Посмотреть видеозапись лекции

 

Образовательная программа проекта «Москва — не Берлин» организована Музеем Михаила Булгакова совместно с Германским историческим институтом в Москве.
В рамках проекта планируются лекции по истории театра и оперы, издательского дела и цензуры в Германии второй половины XX века, а также рассказы о том, какой видели Москву немецкоязычные современники Михаила Булгакова, и как сам писатель относился к современной ему Германии и ее культуре.