ПРОЕКТЫ:
Снимок экрана 2016-07-26 в 17.57.23

Москва Михаила Булгакова

Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.

7 820
12 мая 17:00

Лекция/видеопоказ «“Антракт, негодяи!” — инсценировки романа “Мастер и Маргарита” в Германии 1985—2018»

В рамках образовательной программы выставки «Москва — не Берлин», посвященной 50-летию публикации романа «Мастер и Маргарита» в Германии, состоится лекция Марины Савранской «“Антракт, негодяи!” — инсценировки романа “Мастер и Маргарита” в Германии 1985–2018».

FB-6

 

Как немецкий театр представляет булгаковский текст? Почему «Мастер и Маргарита» — это «русский „Фауст“ 1930-х годов» и почему Воланд в немецкой интерпретации — женщина?

 

Публикация перевода романа «Мастер и Маргарита» без преувеличений, вызвала сенсацию в обеих Германиях — западной и восточной. Для читателей ГДР роман стал одним из символов оттепели, а затем и перестройки — мирного протеста 1980-х, полного оптимизма и надежды. Именно в 1980-е в ГДР были предприняты первые попытки превратить роман в сценическое действо.
Новый всплеск театрального интереса к булгаковскому сюжету произошел в начале 2000-х — после того, как свою радикальную сценическую версию «Мастера и Маргариты» представил знаковый режиссер Франк Касторф, интендант знаменитого берлинского театра Volksbühne.
В рамках лекции вы увидите редчайшие видео-фрагменты спектаклей по мотивам романа «Мастер и Маргарита» разных лет.

 

Лекцию читает:
Марина Савранская — ученый секретарь Музея Михаила Булгакова, куратор выставки «Москва — не Берлин».

 

Вход на лекцию свободный. Желательна регистрация

 

Помимо лекции вас ждет кураторская экскурсия по выставке «Москва — не Берлин».

 

Образовательная программа проекта «Москва — не Берлин» организована Музеем Михаила Булгакова совместно с Германским историческим институтом в Москве.
В рамках проекта планируются лекции по истории театра и оперы, издательского дела и цензуры в Германии второй половины XX века, а также рассказы о том, какой видели Москву немецкоязычные современники Михаила Булгакова, и как сам писатель относился к современной ему Германии и ее культуре.