ПРОЕКТЫ:
Снимок экрана 2016-07-26 в 17.57.23

Москва Михаила Булгакова

Первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный булгаковский местам. Проект включает печатную карту-путеводитель, навигационное мобильное приложение и сайт о булгаковской Москве.

1 336
1596

Цикл выставок «СЛОВА И ВЕЩИ: открытие коллекции»

10 декабря открылась выставка, завершающая серию «Слова и вещи: Сюжет тринадцатый». Она посвящена важнейшим предметам из собрания Музея М. А. Булгакова и рассказывает о том, как они попали в коллекцию. А вещи, в свою очередь, могут рассказать о самых разных сюжетах: от детективной истории публикации первого романа Михаила Булгакова до празднования Нового года в доме на Большой Садовой.

>>>

2 791

Квартирный вопрос

Какая история скрывается за самой, пожалуй, растиражированной цитатой из М.А. Булгакова, как на самом деле жил писатель — об этом можно узнать, попав на экскурсию в квартиру под номером 50. >>>

 

Гардероб и Белый зал. «Патефонная музыка»


«Патефон в чемоданчике» постоянно присутствует в «Мастере и Маргарите» — то как наваждение, то как свидетель и даже участник невероятных событий. В конце 1920-х и начале 1930-х годов он был модной новинкой: благодаря ему популярная музыка проникла всюду и превратилась в постоянный, порой назойливый, звуковой фон. «Патефонная музыка» — специфический жанр: в наборе каждого уважающего себя меломана набор пластинок был практически одинаков. Начиная с легендарного фокстрота «Аллилуйя» американского композитора Винсента Юманса, сыгранного в Москве джаз-оркестром Александра Цфасмана, больше всего у нас ценились заграничные шлягеры, наверное, так же, как и иностранные «консультанты».

Следуя тексту романа «Мастер и Маргарита», мы собрали здесь не только те произведения, которые упоминаются в нем напрямую, но и взяли на себя смелость предположить, какие мелодии могли играть патефоны в голове у Степы Лиходеева или в музыкальном отделе Торгсина, джазы в «Грибоедове» или даже на балу у сатаны.