ПРОЕКТЫ:

Специальная экскурсия «Почему кот и отчего Бегемот в закатном романе „Мастер и Маргарита“»

Кто же он такой этот спутник Воланда, почему это кот и отчего он Бегемот, о котором большой друг писателя Павел Попов, прочитав роман, сказал: «за всем следишь, как за подлинной реальностью, хотя основные элементы – фантастичны. Один из самых реальных персонажей – кот. Что не скажет, как ни поведет лапой – рублем подарит».
>>>

 
28 февраля 19:00

Библиотечный отдел: Выставка «Впервые на экране. Афиши к фильмам по М. А. Булгакову 1960–1970-х годов»

С середины 1950-х годов имя М. А. Булгакова начинает постепенно выходить из тени. Большую роль в этом сыграл кинематограф. По киноафишам многие зрители начинали свое знакомство с булгаковскими героями.

Писателя привлекало кино – Булгаков написал два сценария по гоголевским «Мертвым душам», «Ревизору», но они так и не получили воплощения. А вот его посмертная кинематографическая судьба оказалась более удачной. Первой была картина Л. Трауберга по мхатовскому спектаклю «Мертвые души» (1960). Булгаков написал для него инсценировку и работал над постановкой в качестве режиссера-ассистента.

 
Афиша
 

В кино произведения Булгакова зажили своей самостоятельной жизнью. Например, фильм Л. Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» зрители часто не связывают с писателем, хотя он упомянут и в титрах, и на афишах. А телефильм «Собачье сердце» В. Бортко, для которого характерно аккуратное обращение с авторским текстом, соперничает в популярности с самой повестью.

 

На выставке можно будет увидеть плакаты к экранизациям произведений Булгакова, снятым в 1960–1970-е годы, таким как «Мертвые души», «Бег», «Иван Васильевич меняет профессию». Вместе с первыми изданиями произведений писателя им удалось пробить цензурный заслон вокруг его имени.

 

Открытие выставки состоится 28 февраля в 19:00 в библиотечном отделе Музея М.А. Булгакова по адресу Большой Афанасьевский переулок 35-37 стр. 4.
 

Вход свободный!